Приветствуем Вас! Гость
Главная » 2015 » Февраль » 25 » Крылья мечты
14:04
Крылья мечты

 Сегодня мы расскажем о мечте простого сельского паренька Александра Савельева. Коллеги по работе зовут его Дельтик за  страстное увлечение дельтапланеризмом.

Родом он из села Желтое Саракташского района. После окончания одиннадцати классов поступил в колледж. Там познакомился со своим тезкой, Александром Лазаревым, который в 2006 году пригласил его на слет дельпланеристов в городе Кувандыке. А когда поступил в сельхозинститут и начал посещать планетарный клуб «Прогресс»,  стал учиться летать на дельтаплане.

В клубе познакомился с другими людьми, увлеченными небом, в частности, с Александром Сагоконь, который летал на параплане и предложил ему попробовать тоже. А так как Савельев учился на платном отделении, пришлось подрабатывать на пластиковых окнах. Директором фирмы был Олег Аронович Янсен — руководитель ассоциации легкой авиации Оренбуржья, главный человек в кругах дельтапланеристов. И все, кто у него работал, были пилотами мотодельтапланов. Это Сергей Давшук, Виталий Позняков, Александр Лазарев.

Пока наш земляк занимался в клубе, учился летать и на дельтаплане, и на параплане, а вот на мотодельтаплане попробовал уже позже. Под Оренбургом на асфальтированной дороге первый раз взлетел на нем  пассажиром.

- Такое ощущение, что бешено развивается скорость, но потом как бы зависаешь над землей, хотя скорость  порядка 80 км в час, - рассказывает Савельев. - Мир останавливается, а ты все поднимаешься и поднимаешься,  как будто  разрезаешь воздух.

- Полетать-то я полетал на мотодельтаплане, - продолжает свой рассказ Александр, - но стоил он  в 2006-2007 годах 200 тысяч рублей, а это очень большие деньги для бывшего студента, только начавшего работать, приобрести мне было не по карману. Пользовался чужим парапланом, постепенно накопил на бывшее в употреблении оборудование. Все у меня неплохо довольно-таки получалось, набирался летного мастерства.

Пока работал в Оренбурге на двух работах, часто приезжали с женой в Кувандык (она у меня кувандычанка) в гости к теще, мне тут понравилось. В 2009 году вместе с семьей перебрался сюда на жительство. В большом городе труднее, а здесь как-то свободнее. Поработал на заводе «Долина», а потом устроился к предпринимателю Димову, так там и тружусь.

Хоть денег и не хватало, но умудрился накопить себе на параплан и снаряжение пилота. Через год на соревнованиях я впервые поднялся на параплане на высоту полторы тысячи метров. Кажется, еще чуть-чуть - и ты дотянешься до облака. А под тобой полтора километра и ... тишина. И только когда поднимаешь голову, слышишь, как ветер свистит в стропах. А когда смотришь вперед, то в шлем задувает ветер. Полное ощущение свободного падения; параплан и ты — одно целое, он чувствует твое тело, любое твое движение, и он слушается. Закидываешь ногу на ногу, и он уже поворачивает, а если этого не хватает, то работаешь стропами при помощи рук, и получается, что ты с ним — единое целое.

Стали часто ездить на соревнования, увидел много красивых мест, - продолжает Александр свое повествование. - Например, в Андреевке под Саракташом есть живописнейшая беседка среди зеленого луга. Сколько красоты вокруг нас, особенно весной!

Осталось наследство от деда. Мама просила, чтобы на вырученные деньги я купил дом, но я потратил их на мотодельтаплан. Но он у меня вначале стоял без движения, а я продолжал учиться летать, теперь уже у Льва Вошенченко. Он дружит с небом с шестнадцати лет. Сейчас живет в Башкирии. Однажды он затянул меня на высоту 800 метров и оттуда коршуном вниз, давай делать крутые виражи, пока желудок у меня не стал подпирать к горлу. А потом передал управление мне и говорит: «Ну а теперь сажай». Посадил я, правда, с его помощью. После полета пришлось съесть лимончик.

Учился также технике безопасности. Катали пассажиров на горнолыжной базе. В мои обязанности входило одеть пассажира, пристегнуть, завести и проверить мотор, управление. Ну, а из двадцати полетов один был мой: в качестве обучающегося пассажира. А потом опять перерыв на несколько недель, так что учеба моя продвигалась медленно.

Однажды мой учитель разрешил мне полетать по квадрату, сказав при этом, что посадить мотодельтаплан самостоятельно не даст. Но потом он управление так на себя и не взя,л и я сам посадил машину потихоньку. После отъезда Вошенченко меня доучивал парень из Беляевки. Задает мне вопрос: «Так ты умеешь или нет?» Говорю: «Я, в принципе, на месте пилота, и не сидел». Онмой опробовал мой мотодельтаплан, погонял его туда-сюда и говорит: «Полетели!»

И полетели аж в Беляевку на двух машинах. И вот тут мне впервые стало немного страшно: один, на  высокой скорости, в первый раз так далеко. Уже стемнело, но мне пилот показал, как садиться, мигнул фарами. Всё прошло благополучно. Когда приземлился, подбежали ребята, подняли меня и по традиции стукнули трижды... головой о колесо — это своеобразный ритуал. Так стал летать на мотодельтаплане, постепенно пришла уверенность. Начал катать друзей, набираться опыта.

Весной друзья позвали меня на химобработку полей в Башкирию. Организуется она так. Электронный навигатор очерчивает маршрут, по которому производится обработка. К мотодельтаплану прикрепляется бочка с химраствором на 120 литров. В первый раз я летал неровно. Но  всё выровнялось. Однажды случилась неприятность: у меня оторвало винт.  Приземлился, но с трудом: сказывался груз - полная бочка «химии». Когда всё проверил и вновь оказался в воздухе, на высоте 10 метров тряхнуло так, что звездочки в глазах. Оторвались две лопасти, глушитель и карбюратор, Но все обошлось благополучно.

А еще через неделю я чуть не влетел в ЛЭП 110 киловольт. Хотел сесть  и не заметил за  лесополосой линию, ну и пролетел под проводами...

Через год  случилась еще одна авария. Я купил  новые лыжи на мотодельтаплан, при их испытании и случилась неприятность. Лыжу завернуло, и возник  крутящий момент. Дельтаплан повело в одну сторону, а крыло в другую. В какой-то момент сил не хватило, я не справился с управлением, и меня перевернуло в воздухе. Три кувырка — и вот она, земля, с высоты 50 метров!

Сломал нос, ребра и, как потом оказалось, еще и позвонок. Спина долго болела. Это случилось в январе 2012 года, а уже весной, в апреле, я приобрел новый мотодельтаплан. Первый вопрос родителей, «Ну что, Саша, еще будешь летать?» - «Буду!»

... Выслушав интересный рассказ кувандыкского пилота, я подумал: как все-таки много у нас  увлеченных людей! Ведь мечта, когда исполняется, дарит столько радости и счастья! И пусть частичка этого счастья украсит наш мир.

А.ЗЕЛЕНЦОВ г.Кувандык.

Категория: Новости из газеты | Просмотров: 292 | Добавил: xFAIRx | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: