Приветствуем Вас! Гость
Главная » 2014 » Октябрь » 23 » Пассажирские перевозки — планово-убыточное дело
11:22
Пассажирские перевозки — планово-убыточное дело

День работников автомобильного транспорта — праздник, который по праву могут отмечать работники МУП «Кувандыкское АТП». Но настроение сегодня в коллективе совсем не праздничное. Сокращаются рейсы или вовсе отменяются маршруты, предприятие в глубоком кризисе.

Поэтому наш разговор в преддверии профессионального праздника с директором предприятия Сергеем Васильевичем Ивановым получился не на мажорной ноте:

- Положение сложное. Финансовые проблемы, нехватка кадров, низкий пассажиропоток. Но обо всем по порядку.

Пассажирские перевозки всегда были планово-убыточными, так как Правительством Оренбургской области установлен низкий тариф — 1 рубль 48 копеек на километр. А низкий он потому, что на общественном транспорте ездят определенные слои населения, и повышение тарифа на проезд отразится на людях. Этот вопрос имеет даже не экономическое, а социальное значение.

Раньше мы получали больше дотации из областного бюджета. Сейчас эту сумму уменьшили. К тому же, методика расчета на километр пробега единая для всей области. Протяженность маршрутов в нашем районе большая, а пассажиропоток намного меньше, чем, например, в Оренбургском районе. Там автобус перевезет на один километр, скажем, десять пассажиров, а у нас одного. Доход предприятий разный, а дотация одинаковая.

В этом году дотация из местного бюджета была неплохая. Но проблема в том, что из-за нестабильной поддержки в предыдущие годы накопились долги. Задолженность только по налогам составляла на начало текущего года 1 млн. 350 тыс. рублей, 300 тысяч должны были в Пенсионный фонд, есть долг по ГСМ. И вся дотация в  1 млн 800 тысяч тут же ушла на погашение задолженности.

Очень большие затраты идут на ГСМ, запчасти. Начиная с 2008 года, стоимость билетов у нас повышалась два раза и то максимум на 15 процентов. А стоимость топлива увеличилась в три раза.

Было время, когда дотации покрывали убытки. Тогда и пассажиропоток больше был, людей побольше в деревнях проживало. А сейчас пассажиропоток снижается. Ведь у нас теперь и народу меньше, люди уезжают из сел. К тому же есть «помощники» на маршрутах: где-то на легковых машинах, где-то на «Газелях» и «Соболях». Мы писали письма по поводу законности их деятельности и в администрацию района, и в прокуратуру, и в полицию. Нам ответили, что микро-автобус «Соболь» оформлен как такси и может перевозить пассажиров. По «Газелям» ничего сказано не было. Они продолжают перевозить людей, хотя явно нарушают законодательство, не имея лицензии на этот вид деятельности. Если бы ко всем перевозчикам предъявлялись  меры ответственности, у нас не было бы проблем, к примеру, с маршрутом на Юлгутлу. В настоящее время мы туда не ездим, сократились рейсы в Маячный, Пехотное, Новоуралец.

Вот на днях жители Юлгутлы написали нам письмо, в котором просят возобновить маршрут, так как он им необходим.

Кроме всего прочего, на данный момент у нас кадровый дефицит. Водители увольняются из-за маленькой зарплаты. Из пятнадцати человек сейчас осталось восемь: один уехал в Москву, другой в Уфу, третий ушел на пенсию... Старый костяк держится, но это люди, которым осталось два-три года до выхода на пенсию, и пенсионеры — вот весь наш водительский состав на сегодня.

Зарплата водителя, если без переработки, составляет 6600 рублей. Со сверхурочными — да, получают по 10-12 тысяч. Категория таких работников как водители не должны перерабатывать сверх определенного норматива времени, так как это вопрос безопасности пассажиров.

Да и работа водителя тяжелая. В пол-пятого утра нужно встать, чтобы успеть добраться до базы, подготовить автобус. А в шесть уже выезжают в рейсы. Днем нужно провести техобслуживание, отремонтировать, помыть автобус и снова в рейс. Рабочий день заканчивается поздно.

Когда мы перешли на новую базу в 2008 году, здесь ничего не было, кроме голых стен. Не было отопления, слесари и водители ремонтировали технику на холоде... Сейчас удалось создать более-менее подходящие условия для работы. Поддерживаем технику в исправном состоянии.

Последний раз новый автобус мы получили в 2011 году. Сейчас нам передали бывшие школьные автобусы. Состояние у них хорошее, но пустить их в рейсы пока не можем, нет средств, чтобы поставить на учет, оформить страхование и установить газобаллонное оборудование.

В настоящее время рассматриваются варианты о сокращении количества рейсов — какие рейсы, может быть, стоит убрать, какие оставить, чтобы сократить затраты, и в то же время район остался охвачен пассажирскими перевозками.

Наша задача — возить людей. Несмотря на все трудности и финансовые проблемы, предприятие продолжает существовать и выполнять эту задачу.

Поздравляю всех настоящих и бывших работников предприятия с профессиональным праздником и желаю крепкого здоровья, оптимизма и благополучия!

Руфина Байбулатова.

Категория: Новости из газеты | Просмотров: 229 | Добавил: xFAIRx | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: